1. Письменные обращения граждан должны содержать:
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
• изложение сути обращения;
• личную подпись гражданина (граждан).

2. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
• полное наименование юридического лица и его место нахождения;
• изложение сути обращения;
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
• личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

3. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

4. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

5. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

6. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

7. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в РУП «Лидский ЦСМС», внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений предприятия.

8. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
• обращения не соответствуют требованиям, указанным выше;
• обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия, не касаются качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает директор предприятия или уполномоченное им должностное лицо.

9. Замечания и (или) предложения о деятельности РУП «Лидский ЦСМС», качестве выполняемых работ, оказываемых услуг вносятся в книгу замечаний и предложений предприятия.
Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности предприятия, не касающиеся качества выполняемых работ, оказываемых услуг, оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии со ст. 14, ст. 24 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращаем внимание заявителей, что вопросы справочно-консультативного характера о видах оказываемых (выполняемых) предприятием услуг (работ), о порядке их оказания (выполнения), их стоимости, о необходимости сертификации, декларирования продукции (товаров, услуг) и т.п. — принимаются и разъясняются по телефону горячей линии РУП Лидский ЦСМС»:+375 (154) 62-73-44
Режим работы горячей линии:
ПН-ЧТ: 08.00 — 12.45, 13.00 — 17.00
ПТ: 08.00 — 12.00, 13.00 — 16.00.

Свои отзывы и предложения о деятельности РУП «Лидский ЦСМС» Вы можете оставить, заполнив анкету и направив ее по адресу: csms_lida@tut.by

Вышестоящая организация Республиканского унитарного предприятия «Лидский центр стандартизации метрологии и сертификации»

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь

Адрес: 220053, Старовиленский тракт, 93, г. Минск, Республика Беларусь
тел.: +375 (17) 233-52-13
факс: +375 (17) 233-25-88
belst@gosstandart.gov.by
Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
Время работы:  Пн-Пт:  9:00-13:00, 14:00-18:00