Добросовестность бизнеса – один из факторов безопасности внутреннего рынка

За последние два с лишним года белорусский потребительский рынок претерпел весьма существенные метаморфозы. Некоторые иностранные компании ушли с него, другие стали поставлять свою продукцию под иными торговыми марками и извилистыми логистическими путями. Производителям тоже пришлось подстраиваться под новые реалии, заменять сырье и ингредиенты из недружественных стран аналогами из других регионов.

По прошествии времени можно утверждать: потребительская корзина не пострадала. Усилиями государства и бизнеса удалось насытить розничную торговлю полным ассортиментом товаров, а корпоративный рынок — необходимыми сырьем и материалами.

Но у потребительского рынка принципиальными являются не только количественные и объемные характеристики, но и качественные. После парада санкций были опасения, что трансформация на рынке несет риски снижения качества поставляемой продукции, включая и появление контрафактных и контрабандных поставок.

О том, как обеспечивается безопасность для потребителей системой контроля за соблюдением обязательных требований и заявленных свойств продукции, рассказал заместитель председателя Госстандарта Александр Бурак корреспонденту газеты «Рэспублiка».