Конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» реализуется Госстандартом и Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» в рамках Программы «100 лучших товаров России».
Его основными целями являются поддержка белорусских производителей, выпускающих конкурентоспособные товары, повышение их экспортных возможностей и имиджа на российском рынке.
Лауреатами конкурса в 2024 г. стали 104 товара и услуг, которые представили 68 предприятий. Среди них – ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Слонимский комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай», ОАО «Торгмаш», ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье», ОАО «Гомельский завод литься и нормалей», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Планар», ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения», РУП «Национальный аэропорт «Минск» и др.
Наиболее многочисленной стала номинация «продовольственные товары» – в ней 51 товар-лауреат от 22 предприятий. В номинации «продукция производственно-технического назначения» – 36 товаров-победителей от 33 предприятий, в номинации «промышленные товары для населения» – 14 товаров-лауреатов от 11 предприятий, «услуги» – 3 услуги от 3 организаций.
Конкурсанты, товары которых удостоены звания лауреата, будут награждены дипломами и получат право применения знака конкурса в маркировке товара, документации и в рекламных материалах в течение двух лет.
Сведения о товарах-лауреатах будут размещены на сайтах Госстандарта (gosstandart.gov.by), «Качество.бел», а также Программы «100 лучших товаров России» (100best.ru) и в ее каталоге.
Участвовать в конкурсе могут юридические лица, производящие продукцию и оказывающие услуги. Одно из основных условий – поставка отечественной продукции или предоставление услуг населению и/или организациям Российской Федерации в течение не менее одного года.
Продукция оценивалась по целому ряду критериев и показателей, включая производственно-технологические, социальные, безопасность, энергосбережение, товарно-финансовые, метрологические, информационно-рекламные. По результатам оценки материалов и документов организаций выставлялись соответствующие баллы.
Данный конкурс является для отечественных предприятий возможностью продемонстрировать качество своих товаров и услуг на рынке Российской Федерации и укрепить свои позиции на нем. Конкурс полезен для всех изготовителей, поскольку предоставляет эффективный инструмент продвижения продукции, основанный на объективной оценке ее качества, что, в свою очередь, повышает доверие и выбор потребителя.
Источник: Госстандарт