Сертификация систем менеджмента (управления)

Политика по переходу на СТБ ISO 45001  Скачать

Орган по сертификации проводит работы по сертификации  систем управления (менеджмента):

  • систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015;
  • систем менеджмента безопасности пищевой продукции (НАССР) на соответствие требованиям СТБ 1470-2012;
  • систем менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (ОH&S) на соответствие требованиям СТБ ISO 45001-2020.

Орган по сертификации систем менеджмента Лидский ЦСМС предоставляет заказчикам следующую актуализированную информацию:

  1. подробное описание деятельности по сертификации на начальном и последующих этапах, включая применение, первичные аудиты, периодические оценки (инспекционные аудиты) и процесс выдачи, подтверждения, сокращения, расширения области, приостановления, отмены сертификации и повторной сертификации;
  2. нормативные требования сертификации;
  3. о стоимости работ по сертификации систем менеджмента: Оплата осуществляется на договорной основе за счет средств организации – заявителя, и устанавливается на основании трудоемкости работ, определенной органом по сертификации с учетом установленных норм  и состоит из оплаты работ по:
    – сертификационному аудиту на первом этапе;
    – сертификационному аудиту на втором этапе;
    – оформлению сертификата соответствия и его дубликатов (при необходимости);
    – плановой и внеплановой периодической оценке (инспекционному контролю);
    – дополнительному аудиту;
    – повторному сертификационному аудиту.
    Организация – заявитель оплачивает все расходы по проведению работ по сертификации независимо от результатов сертификации.
  4. требования органа по сертификации к потенциальным заказчикам:
    – соответствовать требованиям сертификации;
    – создавать необходимые условия для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки, а также доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу с целью первичной сертификации, инспекционного контроля, повторной сертификации и разрешение жалоб;
    – обеспечивать при необходимости возможность присутствия наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров);
  5. документы, описывающие права и обязанности сертифицированных заказчиков;
  6. информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями.

Порядок проведения работ

Требования и процедуры сертификации систем управления (менеджмента) установлены в Законе Республики Беларусь “Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия” от 24.10.2016 №437-ЗПравилах подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утверждённые Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61.

Сертификация систем управления (менеджмента) проводится в соответствии с договором на выполнение работ по сертификации и в общем случае включает:

  • подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы управления (менеджмента) и представление материалов (документов) с исходной информацией;
  • анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
  • принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
  • составление программы аудита;
  • выбор и назначение команды по аудиту;
  • проведение сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на первом этапе;
  • проведение сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на втором этапе;
  • проведение дополнительного аудита (при необходимости);
  • рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
  • оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы управления (менеджмента), ведение реестра сертифицированных систем управления (менеджмента) организаций-заявителей;
  • рассмотрение жалоб и апелляций.

Выдача сертификата соответствия

Решение о выдаче сертификата соответствия принимается советом по Сертификации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента представления заявителем на проведение сертификации всех свидетельств об устранении несоответствий. Выдача сертификата соответствия осуществляется в срок не позднее 10 дней со дня принятия Решения по сертификации.

Сертификат соответствия на систему менеджмента выдается на срок действия не более 3-х лет.

Форма сертификата соответствия на системы менеджмента указана в приложении 12 Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. В ОС хранится копия сертификата соответствия, подписанная руководителем органа по сертификации, заверенная печатью.

Приостановление, возобновление, отмена (прекращение) действия сертификата соответствия

Орган по сертификации систем менеджмента при приостановлении, возобновлении, отмене (прекращении) действия сертификата или сокращении области сертификации и определении своих последующих действий руководствуется положениями п.34 Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (статья 28 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 437-З).

Организация-заявитель имеет право прекратить действие сертификата соответствия в течение срока его действия по письменному обращению в орган по сертификации систем менеджмента.

Проведение внеплановой периодической оценки

В соответствии с положениями главы 35 Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25.07.2017 N 61 (ред. от 15.02.2018) «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь» внеплановая периодическая оценка сертифицированной системы управления (менеджмента) может проводиться в следующих случаях:

  • поступления жалобы на деятельность владельца сертификата;
  • поступления обоснованной информации о возросших претензиях к качеству и безопасности продукции, о жалобах заинтересованных сторон на деятельность владельца сертификата;
  • поступления информации о нарушении установленных технических требований, распространяющихся на деятельность организации;
  • неправильного использования сертификата соответствия и знака соответствия;
  • существенного изменения процессов и видов деятельности;
  • внесения существенных изменений в документы системы управления (менеджмента), организационную структуру и других изменений, которые могут оказать влияние на приемлемость, адекватность, результативность и согласованность системы управления (менеджмента).

Процедура проведения внеплановой периодической оценки сертифицированной системы управления (менеджмента) аналогична процедуре проведения плановой периодической оценки. По результатам внеплановой периодической оценки программа аудитов может быть уточнена.

Форма заявки на сертификацию системы менеджмента (управления) согласно приложения 4 Правил подтверждения соответствия. К заявке на сертификацию системы управления (менеджмента) заявитель на проведение сертификации прилагает исходную информацию для оценки системы управления (менеджмента), состав которой установлен в приложении 11 Правил подтверждения соответствия, анкету-вопросник, руководство по системе управления (менеджмента), документы системы управления (менеджмента).

Анкета вопросник НАССР  Скачать

Анкета вопросник СМК  Скачать

Анкета вопросник OH&S  Скачать

Анкета удовлетворенности потребителя  Скачать

Форма заявки на сертификацию системы менеджмента (управления)   Скачать

Исходная информация для оценки НАССР  Скачать

Исходная информация для оценки СМК  Скачать

Исходная информация для оценки OH&S  Скачать

Рекомендации по признанию документов подтверждению соответствия на экспорт  Скачать